Адрес: г. Надым, ул. Зверева, 24 А

Информация о формах обучения

Формы обучения

в МОУ ДО «Детско-юношеский центр «Альфа»

 

Формы организации деятельности детей

Учебное занятие – традиционная, базовая форма объединения детей по интересам. Изучается один учебный курс, соответствующий требованиям программы, с группой работает

один педагог.

Учебное занятие, в течение которого дети занимаются с педагогом предметной деятельностью, может иметь различные формы – традиционные привычные и нетрадиционные.

Среди традиционных форм можно отметить:

Лекции – изложение преподавателем предметной информации;

Семинары– заранее подготовленные сообщения и выступления в группе и их обсуждение;

Дискуссии – постановка спорных вопросов, отработка умения отстаивать и аргументировать свою точку зрения;

Конференции – совещания для обсуждения различных тем и выработки решений;

Экскурсии– поездки с ознакомительными и информационными задачами;

Туристические походы – выработка спортивных и познавательных навыков, а также оздоровление;

Обучающие игры – моделирование различных жизненных обстоятельств с обучающей целью.

 

Педагогический коллектив осваивает теоретические основы педагогических технологий и широко внедряет из в учебно-воспитательный процесс  придерживались важнейших, на наш взгляд, принципов и подходов:

личностно-ориентированный подход, который означает признание каждого ребенка наивысшей ценностью, признание его прав, уважение к нему как к личности; умение увидеть в ребенке то положительное и ценное, с помощью которого можно искоренить имеющиеся в ребенке недостатки;

культурологический подход, обеспечивающий приобщение обучающихся Центра к культуре, формирование эстетического вкуса.

деятельностный подход, который состоит в понимании того, что ребенок, находясь в образовательном пространстве полный день с утра до вечера, не готовится к будущей жизни, а уже живет реальной, сегодняшней жизнью, и ему нужна интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность: игровая, трудовая, досуговая, творческая и т.д.;

дифференцированный подход в учебно-воспитательной деятельности предполагает отбор содержания, форм и методов с учетом специфических позиций участников в воспитательном процессе, этнических, религиозных, исторических, культурологических условий;

гендерный подход, позволяющий учитывать особенности социального поведения и личностного развития именно мальчиков, в процессе  воспитания и становления настоящих мужчин;

средовой подход, позволяющий включить в деятельность детей заботы социума, ближайшего окружения, где особое место отводится сотрудничеству с семьей, центрами развития и досуга, общественными организациями и т.д.;

целостный подход, так как воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами;

комплексный подход, позволяющий воспитывать какие-либо качества ребенка в комплексе, а не по очереди. Деятельность в Центре организована так, что в ней обучающийся раскрывается с разных сторон.